Re: ХОД МУЖЕЛОЖЕСТВУЮЩИХ
Posted: Sun Jan 12, 2014 12:40 pm
На вечеринке к тебе пристает голубой
Это фривольное полотно, оригинал которого находится в знаменитой частной коллекции пожелавшего остаться неизвестным лица, является очаровательным образчиком неоимпрессионистского стиля, основанного на использовании приемов темперной станковой живописи. Построенное по принципу прямой перспективы изображение как бы вырывает из толпы равновеселящихся людей две искусственно увеличенные фигуры, Несмотря на то что их головы повернуты в профиль (положение не самое удачное для передачи эмоций и внутреннего состояния героев), художник с удивительным мастерством рисует нам оба характера.
Мы видим, что целующий беспринципен, порочен, самоуверен и склонен проявлять назойливость в степени, переходящей в наглость, в то время как целуемый как бы находится на нравственном перепутье. Взглядом он пытается усовестить своего визави, поставить того на место, как-нибудь вежливо, но строго отогнать его. Судя по гневному выражению глаз и насупленным бровям, он еле удерживается от применения грубой физической силы. Но необходимость держать себя в руках и не портить присутствующим праздника скандалом вынуждает его к крайней сдержанности в проявлении своих истинных чувств. Безразличная праздная толпа вокруг заставляет вспомнить бессмертные строки поэта: «Средь шумного бала... и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Пустое веселье, скрытые картонными масками лица и хмельная разнузданность карнавала – вот ответ бездушного современного общества на муки оказавшейся в невыносимом положении Личности.
Это фривольное полотно, оригинал которого находится в знаменитой частной коллекции пожелавшего остаться неизвестным лица, является очаровательным образчиком неоимпрессионистского стиля, основанного на использовании приемов темперной станковой живописи. Построенное по принципу прямой перспективы изображение как бы вырывает из толпы равновеселящихся людей две искусственно увеличенные фигуры, Несмотря на то что их головы повернуты в профиль (положение не самое удачное для передачи эмоций и внутреннего состояния героев), художник с удивительным мастерством рисует нам оба характера.
Мы видим, что целующий беспринципен, порочен, самоуверен и склонен проявлять назойливость в степени, переходящей в наглость, в то время как целуемый как бы находится на нравственном перепутье. Взглядом он пытается усовестить своего визави, поставить того на место, как-нибудь вежливо, но строго отогнать его. Судя по гневному выражению глаз и насупленным бровям, он еле удерживается от применения грубой физической силы. Но необходимость держать себя в руках и не портить присутствующим праздника скандалом вынуждает его к крайней сдержанности в проявлении своих истинных чувств. Безразличная праздная толпа вокруг заставляет вспомнить бессмертные строки поэта: «Средь шумного бала... и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Пустое веселье, скрытые картонными масками лица и хмельная разнузданность карнавала – вот ответ бездушного современного общества на муки оказавшейся в невыносимом положении Личности.