Vancouver2012 wrote:...Давайте, на примере Европейского фестиваля в Ванкувере, проанализируем наши перспективы. Что или кто нам мешает объединить инетерсы каждого в общее дело, которое принесет всем нам и обществу моральное и материальное удовлетворение?
Если на примере этого фестиваля, то он не показателен для понимания работы общественной "кухни": Оргкомитет собран из разных людей на правах учредителей или волонтёров от культурных групп и он сам определяет порядок всех мероприятий от идеи, аренды места до получения прибыли. Наши прекрасные девушки Лена и Наташа там не играют решающей роли - только при отборе непосредственных участников от русскоязычной группы. Почему они не нашли таких участников для блока питания этого фестиваля - загадка этой внутренней фестивальной кухни, такая же, как и вообще их выбор тех или иных участников, происходящий исключительно по их симпатии. Это коммерческое предприятие и оно работает не на общественных, а на частных интересах учредителей, поэтому никакого способа воздействия на весь процесс у нас нет и не будет - только просьбы к учредителям.
Что касается правильного или желательного пути создания эффективного мероприятия, то здесь я думаю, что пути реализации достаточно стандартны: идея-финансы-команда.
1. Идея - масса толковых идей у каждого из нас, а если обсудим их в общем кругу и применим силу коллективного решения, то найдём по-настоящему интересный вариант.
2. Финансы - никто нам их не даст, пока мы с покажем себя силой, умеющей для начала вкладывать хотя бы небольшие, но свои средства. Если сможем так начать, то как говорится "деньги к деньгам" найдутся от спонсоров, инвесторов и пр. известных всем каналов.
3. Команда - здесь придётся повториться - такое мероприятие может быть как частной собственностью узкой группы коммерсантов, так и общины, если оно претендуют на общественный резонанс. Как коммерческая акция, спекулирующая на общественном интересе, как этот "ЕвроФест" или пресловутый "День России"- не вопрос, но это только интерес команды учредителей, что делается на чисто коммерческой профессиональной основе. Если мы имеем ввиду именно это, тогда нужно только профессионально заниматься шоу-бизнесом, как пытается делать О. Палмэ со своей театральной командой, фактически наплевав на то, что это дело всей общины - что и как проводить под таким громким названием, которое в принципе не может быть приватизировано. Но это мне неинтересно, как и бесполезно и даже вредно для нашей общины - пришли, повеселились, отдали деньги и всем неплохо... на один раз - с ощущением, что нас опять одноразово использовали...
Мне интересно говорить только об эффективном общественном мероприятии, для которого необходимо сначала создать консолидированный общественный интерес, из которого вырастет
1. общая идея,
2. финансовый механизм и
3. согласованная команда. Путь этот кажется более трудным, чем коммерческая шоу-акция, но только он способен создать действительно важное для общины, дело: остальное дело частных коммерсантов - пусть у них голова и болит.